МБОУ Воздвиженская СОШ
с. Воздвиженка, Асекеевский район, Оренбургская область
  • Педагогический совет

    Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

    • управление развитием образования;
    • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
    • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
    • личностно-ориентированное общение.

    Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

    Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

    • Модуль А: знания, умения, навыки учащихся
    • Модуль В: образовательные технологии.
    • Модуль С: урок
    • Модуль Д: воспитание.
    • Модуль Е: работа классного руководителя.
    • Модуль F: развитие школы.
    • МодульG: школьник.
    • Модуль H: учитель.
    • Модуль J: родители (семья, социум).

    Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

    Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

    • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
    • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
    • обзор учебно-методического обеспечения;
    • рекомендации по затронутым проблемам.

    Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задачи педсовета школы:

    1.реализация государственной политики по вопросам образования;

    2. ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; -

    3.внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    4. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    11 марта 2024, 11:05

    "Разговоры о важном"

    Новая учебная неделя начинается с подъёма государственного флага РФ и исполнения национального гимна. 11 марта 2024 г. тема занятия "От южных морей до полярного края". На занятии говорили о достижениях Приволжского федерального округа, в который входит наша Оренбургская область. 
    22 марта 2024, 13:03

    Профилактическое занятие по вопросам безопасного поведения в период весенних каникул

    В целях организации обеспечения безопасности детей в период весенних каникул в нашей школе был проведен классный час для учащихся  "Правила безопасности на весенних каникулах".  Ребята вспомнили правила поведения на весенних каникулах и об опасностях, которые могут их подстерегать. Во время классного часа ребята узнали, чем опасен весенний лед, что такой лёд очень обманчивый, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Ребята познакомились не только с правилами безопасности, но и со способами оказания помощи, попавшему в беду человеку или самопомощи. Занятие прошло интересно и познавательно, цели занятия были достигнуты

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie